Ирина Звездина.
Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУХудожественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Цели: Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Задачи: • Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; • Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; • Познакомить с произведениями живописи; • Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; • Учить создавать сюжетные композиции; • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; • Знать особенность изобразительных материалов. Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие: 1. специально организованное обучение; 2. совместная деятельность педагогов и детей; 3. самостоятельная деятельность детей. Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения. Работа в этом направлении строю на научной основе и провожу по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: • Тесная связь с искусством. • Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. • Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. • Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. • Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. • Создание эстетической развивающей среды. Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности, готовят выставки, подарки к праздникам. Мы проводим интересные творческие мероприятия. Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности. Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в группе предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Для художественно-эстетического развития знакомлю детей с основой отечественной культуры, с памятники древнего зодчества, с музейным наследием нашего города, его архитектурными памятникам, скульптурами и т. д. что даёт прекрасную возможность познавательного, эмоционального и, конечно эстетического развития моих воспитанников. Посещаем тематические выставки в выставочном зале, организуем экспозиции в группе и в ДОУ. Это обогатило жизненный опыт детей, расширило их кругозор и приобщило к истокам отечественной культуры. Большое внимание уделяю развитию художественного творчества детей. Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни. Ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация, придумывает что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. В своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Рисование - это целенаправленное действие, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во первых – помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования. С помощью красок учится передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета. Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи. В работе в данном направлении использую различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаю их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Оформляю папки - передвижки, выпускаю информационные листы для родителей. При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности, слушают музыку. Настоящие творцы! 28 февраля 2017 в 08:44
Прикреплённые файлы:Документ: Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Описание файла:Файл называется: hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-detey-starshey-gruppy-v-usloviyah-realizatsii_efo2o.pptx Это официальный файл организации «Ирина Звездина.», в нём содержится Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Размер файла: 5,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.